Аннотация:Цель. Определение политической субъектности транснациональных цифровых корпораций в современном мире.
Процедура и методы. В качестве предмета исследования выделены сетевые эффекты, возникающие в рамках функционирования современных цифровых платформ. В работе проведен анализ таких эффектов современного коммуникативного пространства, как «цифровые капсулы», деплатформинг, аватаризация и власть алгоритмов. Выделен особый статус и определение политической субъектности транснациональных цифровых корпораций.
Результаты. Сделаны выводы о том, что алгоритмы, выполняющие функции на платформах, оказывают значительное влияние на коммуникационное и информационное пространство, при этом не являются самодостаточным политическим субъектом.
Теоретическая и практическая значимость. Сформулировано авторское определение политической субъектности цифровых корпораций, приведены примеры влияния на платформы со стороны государственных институтов, рассмотрены сценарии развития политической субъектности у цифровых платформ.